7 секретов взрывного старта Калеба Дрессела

7 секретов взрывного старта Калеба Дрессела

Если вы смотрели чемпионат мира FINA в Будапеште, то несомненно стали свидетелями одного из самых впечатляющих выступлений в истории плавания. Американец Калеб Дрессел (Caeleb Dressel) обошел самых быстрых пловцов в мире на дистанциях 50 и 100 м фристайлом и 100-метровке баттерфляем. Он также побил рекорды на всех трех дистанциях, выйдя из 50 секунд на 100м баттом и почти преодолев 21 с. и 47 с. в кролевых спринтах.

Выступления Дрессела демонстрировали его великолепное состояние – в финалах он улучшил все (кроме одного) результаты по сравнению с полуфиналами, но больше всего внимания привлекли его старты. Во время каждого заплыва, от эстафет до кролевой 50-метровки (самого быстрого заплыва соревнований) он еще в полете с тумбочки обгонял своих соперников практически на пол корпуса. Вот несколько секретов, которые раскрывает Калеб Дрессел, пловец с самыми быстрым первыми 15 метрами на планете:

1. НА ТУМБОЧКЕ ЕГО БЕДРА НАХОДЯТСЯ ВЫСОКО

Когда на тумбочке он наклоняется, готовясь к свистку, бедра Дрессела находятся достаточно высоко. «Это удлиняет подколенное сухожилие и готовит ногу к молниеносному старту», — говорит Джейсон Каланог (Jason Calanog), один из тренеров Дрессела в Боллесе, а теперь помощник тренера в Texas A & M. (В то время в программу Боллеса также входили олимпийский чемпион на 100 баттерфляем Джозеф Шулинг (Joseph Schooling), олимпийский чемпион в 100-200м на спине Райан Мерфи (Ryan Murphy) и Санто Кондорелли (Santo Condorelli), который занял 4-е место в 100-м фристайлом в Рио.) Каланог выяснил, что его пловцы могут ускорить время реакции при именно таком положении тазобедренного сустава. Преимущество высокого положения таза напрягает подколенное сухожилие и максимально готовит его к работе. Если ваш таз низко, то мышцам необходимо сначала напрячься, и только потом выстреливать.

2. ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЗРЫВНОЙ СИЛЫ

Обычно пловцов не считают потрясающие сильными спортсменами. Мы проводим так много времени в воде, что трудно достичь ослепительных показателей атлетизма. Существует известная шутка о том, что пловцы крайне не скоординированы на суше, и не удивительно, что большинство травм, которые получают пловцы, являются результатом сухопутной и силовой тренировки. Но старт по своей сути является результатом работы на суше. Это не то, что можно натренировать в воде – взрывная сила, необходимая для быстрого и мощного старта, нарабатывается тренеровками с железом. И будьте уверены, Дрессел очень даже неплох в зале. Вот видеоролик о том, как он одолевает более 260 фунтов (примерно 118 кг):

(ссылка) Считаете, что такая взрывная сила помогает ему слетать с тумбочки, как ракета? Абсолютно верно.

3. ОН ОТВОДИТ БЕДРА НАЗАД

В основном вся работа происходит после отрыва от тумбочки, и обычно именно метрическую систему используют для того, чтобы определить эффективность старта пловца. Время реакции не рассказывает и части всей истории, пусть он и измеряется чаще всего. Однако, этот показатель не учитывает силу и ускорение спортсмена, покинувшего тумбочку. На чемпионате мира FINA в Будапеште Дрессел уничтожал всех на старте. Он опередил соперников на пол корпуса. И тем не менее, время его реакции не было тем самым ключевым его достоинством – к примеру, в финале он был всего лишь третьим по времени реакции (0,62). Что впечатляет во времени его реакции, так это то, что Дрессел отводит бедра назад, находясь на тумбе. В отличие от других элитных пловцов, таких как Флорен Манаду (Florent Manaudou), которые центрируют бедра выше их передней ноги, бедра Дрессела находятся далеко сзади в форме видоизмененной рогатки. Будет ли у Дрессела немного более быстрое время реакции, если он перегрузит свой вес? Может быть. Но те сотые доли секунды, которые он выиграет во время реакции, будут потом утрачены в ущерб силе и ускорению. На старте не доминирует тот, кто первый покинул тумбочку, а тот, кто первым пересекает отметку 15 м.

4. ПОМОГАЕТ СЕБЕ РУКАМИ

Обычная ошибка, которую совершают пловцы на старте заключается в том, что они не используют свои руки для создания движения. Молодые пловцы все чаще совершают эффективные движения руками на старте, но по большей части спортсмены включают силу рук только для захвата тумбочки. Одним из наиболее заметных аспектов старта Дрессела является то, что он поднимает руки над ним и вокруг него, создавая плотное сцепление, помогающее сгенерировать больший импульс в момент толчка. А поскольку он отводит свои бедра назад, он также более уверен в своих руках, чувствует в них больше силы для толчка и работы после отрыва от тумбочки.

«Он оттягивается от тумбочки на руках, и таким образом использует все тело в момент старта», — говорит Каланог. «Большинство пловцов не используют своих рук». Как недавно сказал Дрессел в интервью журналу Splash, он уверен, что его «руки работают ровно столько же, сколько и ноги».

5. ЗАДНЯЯ НОГА ПОД УГЛОМ ПОСЛЕ ОТРЫВА ОТ ТУМБЫ

Когда Дрессел отрывается от старта, его ноги не сведены.

Естественно, когда вы стартуете с разножки, так и происходит, но у него также есть и другая цель. Подъем задней ноги помогает создать более резкий угол входа при

погружении в воду. Ключом к выполнению этой работы является то, что вы наверняка слышали, от вашего тренера сто раз — стремитесь войти в воду максимально узко, оптимизируя угол входа в воду, как если бы вы хотели попасть в ведро. В случае, если задняя нога создает более крутой угол в воде, по мнению Каланога, она помогает вам ударить по вашему ведру, и получить максимальное ускорение.

6. ДРЕССЕЛ ДЕЛЬФИНИТ… КАК ДЕЛЬФИН

Дрессел сохраняет отличную скорость в течение всего заплыва благодаря его дельфиньим ударам и идеальной обтекаемости. Нельзя обсуждать старты Дрессела, не упоминая его выходов, которые очевидно являются одними из лучших в мире. Одной из причин, по которой он настолько силен, является то, что его удар очень мощный. Большинство пловцов могут пнуть к дну бассейна с достойной силой, но используют удар только в качестве фазы сброса перед другим гребком, вместо того, чтобы использовать восходящее движение для большей силы. Такие двухфазные удары не являются экспериментом. «Он работает над этим в течение многих лет, медленно отрабатывая такое поддельфинивание на тренировках», — говорит Каланог. И еще одна причина его эпического старта — он делает мощнейший первый удар ногами, который направляет его на серию мощных ударов на выходе с максимальной скоростью.

7. РАБОТА, РАБОТА И ЕЩЕ РАЗ РАБОТА

Большинство пловцов обращает внимание на свои старты только тогда, когда на горизонте неожиданно появляются большие серьезные соревнования. И что они тогда делают? Отводят на отработку несколько тренировок, вкладываясь в тот или иной элемент старта, и практически никогда не уделяют времени повторениям и отработкам, необходимым для наработки необходимого навыка, свойственного отличному старту. Для Дрессела и его тренеров в Болле (а теперь во Флориде) хороший старт — это работа над ними каждый день, на протяжении многих лет.

 

Статья подготовлена и переведена чепловец.рф с использованием материалов с ресурса: SwimSwam.com

Копирование, распространение и перепечатка информации, доступной на нашем сайте, запрещено. Игнорирование данного пункта является нарушением законодательства об авторском праве. При появлении наших материалов на других сайтах мы будем вынуждены обратиться в суд. Авторские права защищены.